Все свое детство и, в общем-то, переходный возраст я была сверх-послушным, управляемым ребенком. И мне это казалось естественным. А теперь я смотрю на то, как моя бабушка общается с двоюродной сестрой (ей 14), с Максом, в конце концов, как она и мной-то пытается управлять, и мне становится не по себе. Управление, управление и еще раз управление. Она проецирует свои представления о том, как быть дОлжно, на всех и вся. И делает это, на мой взгляд, весьма агрессивно. Она пытается играть роль матери, запрещая, указывая и наставляя. Мне от всего этого сейчас совсем не по себе. Я чувствую в такие моменты в себе своего забитого внутреннего ребенка, который теперь окреп и готов дать отпор за все годы угнетения. Честное слово, так и чувствую А Ваня вот не понимает, чего это у меня на нее такой стояк. А вот потому. В ее нынешних разговорах с Настей, с Максом я вижу то, как она общалась со мной.
Собственно, в родительском доминировании я не вижу ничего плохого, на то он и родитель, но бабушки - это совсем другой табак. И, признаться, мне моя семья совсем не нравится в смысле психологического благополучия, в смысле традиций, в смысле стиля общения между поколениями. У нас никогда не приветствовалось телесное наказание, зато ментальное, если присмотреться, сплошь и рядом. Подавление, доминирование, игнорирование мнения младших, завернутое в слова о любви, заботе, переживании и пр. Как-то выглядит бесчестно.
И отдельный разговор - отношение к мужчинам в нашей семье. Собственно, я активно делаю по-другому Быть может, и в отношении к детям я смогу выстроить другую модель...