Воспитанные по этой системе дети, подрастая, становятся внимательными к окружающим. Они не могут спокойно слышать, как плачет другой ребенок, и стараются поскорее утешить его. В подростковом возрасте они болезненно воспринимают социальную несправедливость и пытаются что-то изменить. Они не равнодушны, и поскольку такое отношение к явлениям окружающего мира имеет у них глубокие корни, они хотят плыть против течения. Такие дети вырастают деятельными людьми, стремящимися сделать этот мир лучше.
Способность на глубокие чувства – еще одно качество, отличающее этих детей. Их научили привязываться к людям, а не к вещам. В нашем мире, среди машин и техники, они остаются тонко чувствующими людьми.
Способность на глубокие чувства – еще одно качество, отличающее этих детей. Их научили привязываться к людям, а не к вещам. В нашем мире, среди машин и техники, они остаются тонко чувствующими людьми.
И тут меня вдруг осеняет... Каково жить в этом мире
Как раз это внезапное понимание сейчас заставило меня несколько задуматься о том, стоит ли вести по этому пути собственных детей. Может быть (и даже вероятнее всего), моя ситуация - это огрехи в мамином воспитании, может быть, это - следствие отсутствия отца в моём воспитании. Тысячи "может быть".
Собственно, мне интересно мнение взрослых на данный момент людей, которые были воспитаны по системе, близкой к описанной Сирсами. Как сложилась их жизнь? Как они чувствуют себя в социуме? Что они хотели бы изменить в своем воспитании?